Математики из Америки создали модель долгосрочной жизни команды космической базы на Марсе. Модель выявила, что для поддержания работы миссии необходимы 22 человека при условии отсутствия психически неустойчивых.

В будущем ожидаются пилотируемые полёты на Марс, а после этого — возведение постоянной обитаемой базы. ближеПо мере увеличения числа подобных инициатив растет количество практических вопросов по реализации этих проектов. Многое из этого связано с будущей командой колонистов. Сколько людей понадобится для стабильной работы базы, какие психологические качества способствуют выживанию? Авторы новой статьи попытались найти ответы на эти вопросы. представленной в библиотеке препринтов arXiv.
Аналогичные оценки давались ранее. В одном исследовании учёные заключилиДля первых шагов освоения Марса потребуется команда из 110 человек. Однако Эдгар Аргуэйо и его коллеги из американского Университета Джорджа Мейсона предложили другую модель. В отличие от предыдущих авторов, которые не предполагали поставок ресурсов с Земли, эта модель предусматривает их получение. Такая конфигурация позволяет отправлять меньшее число людей в полет и, несмотря на необходимость в организации регулярных миссий снабжения, удешевляет проект в целом.
Аргуэйо и коллеги провели математические симуляции длительного пребывания на Марсе для групп разного размера – от десяти до ста семидесяти человек. Симуляции длились по двадцать восемь марсианских лет, при этом у участников было определенное количество «здоровья», которое истощалось и приводило к гибели. Ресурсы создавались на месте или прибывала миссия снабжения, что восполняло показатель «здоровья». «Здоровье» терялось под воздействием «стрессовых факторов», появлявшихся в разных точках «игрового поля» и накапливающихся со временем. Участники могли либо разрешать их с помощью работы специалистов, либо наблюдала все отчетливее ухудшение состояния здоровья.
Для каждого виртуального персонажа определялись характеристики, связанные с владение той или иной полезной специальностью (уровень мастерства и опыт), что позволяло развивать добычу местных ресурсов и устранять поломки. Также учитывались психологические особенности, соответствующие ключевым типам… Большой пятеркиХарактер персонажей оказывал влияние на их потребление ресурсов и работоспособность. Ученые также учли вероятность случайных событий, которые могли привести к гибели виртуальных астронавтов. Иногда колонии пополнялись новыми жителями.
При данных условиях минимальное число людей для стабильного функционирования колонии составило 22. Симуляции показали важность психологических качеств колонистов в группе. Максимальные шансы на выживание демонстрировали персонажи с высокими показателями доброжелательности. У виртуальных колонистов с выраженным нейротизмом и слабыми способностями к кооперации отмечена самая высокая смертность.
Не рассматривалось влияние пониженной гравитации (сила тяжести на Марсе в 62% меньше земной), так как нет ясного понимания её влияния на человеческое здоровье. Опыт полетов на орбиту показывает, что полная невесомость без должной нагрузки и питания приводит к потере костной массы, которая может быть смертельной через два-три года. Но результат длительного воздействия пониженной гравитации на здоровье до сих пор не изучен.