Российская компания, занимавшаяся космическим туризмом, прекращает свою деятельность

Компания «КосмоКурс», ранее заявлявшая о планах по организации космического туризма, сообщила о прекращении реализации данного проекта. Причиной стали значительные инвестиционные риски и сложности, связанные с административными процедурами.

Ранее российские эксперты из «КосмоКурса» продолжали планировать создание в России бизнеса, связанного с космическим туризмом, включая разработку многоразового комплекса и строительство нового космодрома для осуществления запусков.

Приложенные усилия не привели к результату: в компании официально заявили о закрытии. «Основной проект не представляется возможным реализовать. Он слишком рисковый для инвестора, так как многое приходится делать первыми, и аналогов у нас в стране нет. А на другие проекты, например РН сверхлегкого класса, нет заказчиков», — сказал генеральный директор компании Павел Пушкин.

О проблемах, связанных с «Космокурсом», было известно уже некоторое время. Ранее Павел Пушкин сообщил о заморозке проекта. Причиной такого решения стали проблемы с местными властями, которые касались требований к новому космодрому. Среди других вызовов — трудности с получением нормативных документов от Министерства обороны, что требовалось для создания ракеты-носителя для туристических запусков.

По сведениям РИА Новости, в настоящее время компания «КосмоКурс» работают полсотни специалистов ракетно-космической индустрии. О грядущих сокращениях они осведомлены. В «Роскосмосе» заинтересованы в сохранении команды специалистов и рассматривают различные варианты решения проблемы.

Компания «КосмоКурс» была основана в 2014 году при поддержке фонда «Сколково». Изначально планировалось осуществлять полёты космических туристов с космодрома, который собирались возвести недалеко от Нижнего Новгорода. Запуски должны были выполняться с использованием одноступенчатой возвращаемой ракеты-носителя и многоразового космического корабля. Предполагалось, что на борту корабля смогут разместиться семь человек: шесть туристов и один инструктор. Разделение ракеты и корабля должно было произойти на высоте 66 километров, а туристов должны были доставить на высоту около 200 километров.

Если реализация проекта пройдет успешно, первый полет может состояться уже в середине десятилетия: предполагалось, что туристы проведут около пяти минут в условиях невесомости. Ориентировочная стоимость одного билета составляла бы 200–250 тысяч долларов, в основном для иностранных граждан. В год планировалось осуществить более ста запусков.

В то же время на Западе частные компании все более активно внедряют идеи космического туризма. Ярким примером этого является недавняя презентация компанией Virgin Galactic нового космоплана VSS Imagine.