В Фонде перспективных исследований одобрили проект по созданию демонстраторов для технологии многоразовой ракеты-носителя.

Как сообщает В научно-техническом совете Фонда перспективных исследований одобрили проект разработки летающих экспериментальных образцов для крылатых блоков многоразового космического аппарата.
Дозвуковые модели проведут испытания автоматической посадки и дозвуковых режимов в течение следующих четырех лет. Гиперзвуковые модели будут использоваться для отработки гиперзвуковых режимов.
Планируется создание полнофункционального демонстратора с ракетным двигателем, который должен пройти полный цикл испытаний: старт, набор высоты, снижение и посадку. В прошлом для первого запуска демонстратора называлась дата 2023 года.
«Крыло-СВ» — это комплекс с многоразовой крылатой ступенью для лёгкой ракеты-носителя. По задумке разработчиков, после отделения второй ступени первая, многоразовая, вернётся на космодром при помощи крыльев.
Аванпроект представили и защитили 29 мая 2019 года в ФПИ. Рабочая группа с головным предприятием, АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева», занималась его разработкой.
Длина ракеты будет составлять шесть метров, а диаметр — 0,8 метра. Демонстратор технологий размером в одну треть действующего носителя будет запускаться с полигона Капустин Яр. Для многоразовой ракеты разрабатывают новый двигатель, получивший обозначение «Вихрь».
В России уже ранее высказывались предложения о создании чего-то похожего.
Схема возврата типа «самолетной» неоднократно подвергалась критике. Ноги (как у ракеты-носителя Falcon 9) требуют минимальной массы и доработки по сравнению с другими вариантами. Посадить по-самолетному можно. Экономить на этом нельзя, — указал эксперт в области ракетно-космической отрасли Виталий Егоров, комментируя ранее… представленную информацию о «Крыле-СВ».
Напомним, что в 2018 году компания S7 Space… выбрали Схема возврата первой ступени многоразового носителя «Союз-7» остаётся неясным. По проекту мало новых данных.