«Роскосмос» разработал и запатентовал двигатель для авиационного и ракетного применения.

Российское космическое агентство получило патент на силовую установку, предназначенную для использования в проекте воздушного старта.

Как сообщает По информации РИА Новости, «Роскосмос» получил патент на конструкцию авиационного двигателя, предназначенного для кратковременного полета на гиперзвуковых скоростях и для вывода ракет в космос. Это комбинированный двигатель, объединяющий характеристики воздушно-реактивного и жидкостного ракетного двигателей.

По информации РИА Новости, разрабатываемый двигатель способен послужить основой для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или же самолета, предназначенного для кратковременных полетов на гиперзвуковой скорости.

Предлагаемая идея заключается в разработке летательного аппарата, который сможет взлетать с обычного аэродрома и достигать скорости, сравнимой с шестью Махами. Он будет выполнять функцию начального звена для запуска космических ракет. Подобный способ вывода ракет в космос называется воздушным стартом.

Развитие данной концепции продолжалось как в советский период, так и в современной России. В 1980-х годов стартовали работы над проектом многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС), которая предполагала наличие самолета-носителя и орбитального космоплана. В роли носителя космического аппарата должен был быть задействован Ан-225 «Мрия». Однако, проект авиационно-космической системы не был завершен.

В феврале текущего года российская компания «Исон» представила концепцию перспективного орбитального самолета, использующего технологию воздушного старта. Для вывода космоплана в космос предполагается использование самолета М-55 «Геофизика», изначально созданного в качестве разведывательного летательного аппарата.

Необходимо отметить, что аналогичные разработки существуют и в западных странах. В качестве примера, напомним, что в апреле стало известно о первом полете самого большого самолета — Scaled Composites Stratolaunch Model 351. Его видели в качестве основы системы, которая позволяла бы запускать в космос различные аппараты. Вскоре после первого полета появилась информация о сворачивании проекта и выставлении самолета на продажу.

В целом многие эксперты скептично оценивают концепцию воздушного старта: грузоподъемность самолетов-носителей позволяет запускать только небольшие аппараты с ограниченной нагрузкой. Кроме того, систему называют сложной и потенциально дорогой. Она может окончательно стать частью истории после повсеместного распространения частично многоразовых ракет, таких как Falcon 9 от компании SpaceX, которые позволят сделать космические пуски дешевле.