Главный разработчик ракеты «Ангара-А5» считает ее превосходящей аналоги и видит избыточность в создании «Союза-5»

Владимир Нестеров, ранее занимавший пост генерального директора Центра Хруничева, считает, что ракета «Ангара-А5» использует передовые разработки. Однако он выразил сомнения относительно целесообразности создания среднего носителя «Союз-5».

По мнению экс-главы Центра имени Хруничева, ситуация в ракетно-космической отрасли выглядит следующим образом рассказал в интервью РИА Новости.

В период, когда Владимир Нестеров руководил организацией в качестве генерального директора и генерального конструктора, был разработан и впервые испытан ракетный комплекс «Ангара», включая пробный запуск тяжелой модификации «Ангара-А5». Учитывая, что с момента последней реализации этого проекта прошло значительное время, многие специалисты сомневаются в целесообразности дальнейшего его использования. Одной из ключевых проблем, по мнению экспертов, является высокая стоимость запуска, которая приблизительно вдвое превышает стоимость запуска ракеты «Протон-М», замену которой должна обеспечить «Ангара-А5.

Несмотря на возникающие сложности, Владимир Нестеров положительно характеризует свою разработку. «Это наиболее совершенный комплекс в мире, — заявил он. — Двигатель первой ступени «Ангары» — РД-191. Это уникальный по своим характеристикам двигатель. Никто в мире никогда не делал и еще лет десять такого не сделает. РД-0124 на второй ступени. У него удельный импульс 359 единиц. Ни одному конструктору в мире, даже Илону Маску, такая цифра даже не снилась».

Специалист также выразил сомнения в целесообразности разработки ракеты «Союз-5», именуемой «Иртыш». По его мнению, этот носитель не будет реализован, поскольку отсутствует потребность в его создании. Следует отметить, что это не первое критическое высказывание относительно перспективной ракеты. Ранее экс-руководитель S7 Space Сергей Сопов заявил, что носитель является «утяжеленной» версией советской ракеты «Зенит».

Владимир Нестеров высказался в поддержку создания ракеты «Союз-СПГ», использующей метановый двигатель. Он считает, что для успешной реализации проекта разработчикам необходимо использовать «инновационные технические решения», в частности, возвращаемую первую ступень.

Напомним, в июне стало известно об утверждении разработки многоразового метанового носителя. Опытно-конструкторская работа, согласно представленным данным, получила шифр «Амур-СПГ».

А в мае НПО имени Лавочкина сообщило, продолжение работ над ракетой «Союз-7» запланировано, и завершение разработки эскизного проекта ожидается в 2020 году. Согласно имеющимся сведениям, в роли разгонного блока может быть использован «Фрегат-СБУ».