Разработан прототип ракетного двигателя, потребляющего элементы собственной ракеты.

Когда ракета-носитель расходует топливо, ненужные топливные баки превращаются в мертвый груз. При этом теряются десятки миллионов долларов — стоимость двигателей, использующихся на ступеньках. Ракеты-самопожиратели, сжигающие свои баки как горючее, решили бы проблему мусора и сэкономили бы заказчикам огромные деньги. Инженеры из Великобритании построили прототип ракетного двигателя, «питающегося» частями ракеты.

Тестирование образца ракетного «движка-консюмера»

Топливные баки составляют самую длинную часть носителя, занимая более 50 процентов длины ракеты. Без них вывести полезную нагрузку в космос невозможно. Однако масса самих баков — «мертвый груз», который не используется для разгона и снижает эффективность ракеты-носителя. Кроме того, одноразовые топливные баки часто становятся источником космического мусора после отработки топлива.

Если бы ракета использовала свои уже неиспользуемые части в качестве топлива, носитель мог бы доставлять на орбиту больше важных грузов. Для «ракет‐самопожирателей» требовалось бы меньше горючего, поэтому объем их баков был бы другим.

Идея о носителе, который черпает энергию из собственных компонентов, была представлена впервые. запатентовалиПрототип этого проекта так и не был реализован в 1938 году. В середине XX века сложно было воплотить подобную разработку из-за тяжелых ракет, которые в то время использовались для большинства космических запусков. В настоящее время, когда все популярнее становятся легкие ракеты для запуска малых спутников на орбиту, эту идею можно попытаться реализовать.

Кшиштоф Бздык (Krzysztof BzdykУчёные из Университета Глазго и коллеги разработали макет ракетного двигателя, который использует собственный топливный бак. Несмотря на то, что макет пока не мощный для запуска ракеты с грузом, он демонстрирует жизнеспособность этой концепции.

Исследователи показалиРазработкой займутся 10 января на научном форуме Американского института аэронавтики и астронавтики. Научно-технический форум Американского института аэронавтики и астронавтики. ) во Флориде. Двигатель назвали «Уроборос-3» (Ouroborous-3В честь самого древнего символа — змеи, кусающей себе хвост.

Прототип включает двигатель, топливную пару пропан-кислород и пластиковую трубу для хранения горючего, которое подается в двигатель. При исчерпании топлива двигатель использует трубу, предоставляющую до одной пятой общего количества горючего, обеспечивая тягу около 100 ньютонов — в четыре раза больше силы, необходимой для раздавливания яйца.

В настоящее время команда разрабатывает прототип большей мощности, способный развивать тягу около 1000 ньютонов. Это составляет шестьдесят percent от требуемой силы для достижения суборбитального полета (легкой ракеты) и двадцатую часть для орбитального запуска.

Исследователи подчеркнулиДвигатели-самопожиратели могут не только повысить эффективность запусков в космос, но и помочь решить проблему космического мусора, угрожающего спутникам и МКС.