Планируются первые полеты многоразовой ступени «Крыло-СВ» в 2021 году. Испытания будут осуществляться на дозвуковом режиме.

Об информации о первом полете российской многоразовой ступени «Крыло-СВ» руководитель Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев. сообщил Дозвуковые испытания запланированы на 2021 год. Работы выполняются по графику, сейчас создаётся новое конструкторское бюро для этого проекта. Разрабатывается внешний вид изделия. Первые полёты на дозвуковом режиме — конец следующего года, сообщил руководитель ФПИ.
Агентство напоминает, что аванпроект возвращаемой ступени «Крыло-СВ» в Фонде перспективных исследований подготовили и защитили специалисты КБ им. Мясищева в мае 2019 года.
Планируется разработать демонстраторы технологий для нового носителя. стало В феврале стало известно, что дозвуковые модели предназначены для тренировки автоматического приземления и различных дозвуковых режимов полета. Гиперзвуковые модели рассчитаны на отработку гиперзвуковых режимов.
Хочется создать полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем после испытаний образцов. Демонстратор пройдет полный цикл испытаний – от старта до посадки. Первый запуск возможно осуществить в 2023 году.
В результате создадут многоразовую крылатую ступень для ракет легкого класса. По отделению от ракеты-носителя, она разложит крыло, запустит турбореактивный двигатель и приземлится на аэродроме как обычный самолет.

Длина ступени «Крыло-СВ» составит шесть метров, диаметр — 0,8 метра. В качестве основы силовой установки будет использован двигатель «Вихрь».
В России ранее велись работы над многоразовым ускорителем первой ступени ракеты-носителя «Ангара», получивший обозначение «Байкал-Ангара». Прототип системы демонстрировался на авиационно-космической выставке в Ле-Бурже в 2001 году.

Напомним, не так давно распространилась информация о начале деятельности группы компаний S7. разработку легкой многоразовой ракеты.
Разработанные решения могут обеспечить создание носителя среднего класса, запустимого с морского космодрома «Морской старт», который сейчас принадлежит S7. Ранее компания планировала использовать ракетой «Союз-5» в качестве основного для космодрома.