Инженерный гений будет совершать полеты на Красной планете и помогать миссии марсохода Perseverance ещё как минимум полгода, до сентября 2022 года. При этом продолжит тестировать свои возможности и бить рекорды по высоте и длительности полета, что предоставит бесценные данные для проектирования конструкций будущих марсианских летательных аппаратов.

Управление воздушных путешествий и исследований космоса США. объявилоПосле двадцать первого успешного полета марсианский вертолет сообщил о своем решении пересечь северо-западную часть региона Сейта и достичь области Трех Рукавов в дельте реки Неретва.
Новый район полетов Ingenuity кардинально отличается от прежней равнины, где аппарат работал с момента первого полёта 19 апреля прошлого года. Веерообразная дельта древней реки Неретва шириной в несколько километров возвышается над дном кратера Езеро более чем на 40 метров. Сейчас два роботизированных аппарата исследуют западную часть этого кратера после приземления.
Дельта старой реки усеяна зубчатыми скалами с наклонными поверхностями, выступающими валунами и песчаными карманами, способными составить серьезное препятствие для марсохода Perseverance и вертолета Ingenuity.
Первый может застрять в песке или повредить колеса, а второй — опрокинуться при посадке. Тем не менее новый регион может быть богат геологическими открытиями — возможно, даже находками свидетельствующими о существовавшей когда-то на Марсе микроскопической жизни.

При достижении дельты Ingenuity первой задачей будет помощь в выборе для Perseverance оптимального маршрута на вершину, по одному из двух высохших речных русел. Камеры вертолета помогут команде операторов марсохода определить потенциальные научные цели для взятия проб грунта, провести съемку удаленных геологических объектов (за пределами видимой и проходимой для Perseverance зоны) и разведать возможные посадочные зоны для программы по возвращению образцов с Марса.
Новая кампания в дельте реки у кратера Езеро станет самой большой задачей для машины Ingenuity со времени её прибытия на Марс. Teddy TzanetosРуководитель группы Ingenuity в Лаборатории реактивного движения NASA отметил: «Для увеличения вероятности успеха расширили состав команды и продолжили совершенствовать программное обеспечение управления полетом, чтобы повысить его надежность и безопасность».
Некоторые обновления уменьшили количество ошибок навигации во время полёта, повысив безопасность как самого полёта, так и посадки. Недавние изменения ПО Ingenuity сняли предел высоты подъема в 15 метров (хотя ранее аппарат не поднимался выше 12 метров).
Увеличение высоты может вызвать плавный рост скорости и дальности полета. Другое обновление дает возможность Ingenuity регулировать скорость непосредственно во время полета и адаптироваться к изгибам местности.

В следующий раз Ingenuity планирует совершить полет не ранее 19 марта. Путешествие займет около 350 метров и будет включать резкий поворот для обхода холма на пути вертолета. После этого команда выберет маршрут для выхода из региона Сейта. За время миссии Ingenuity провел в воздухе более 38 минут и преодолел почти 4,7 километра.
«Этот предстоящий полёт станет моей двадцать второй записью в бортовом журнале,— подытожил главный пилот Ingenuity Ховард Грип из Лаборатории реактивного движения NASA.— В начале всё это казалось фантастикой, я думал, что нам повезет, если получится внести туда три записи, а очень повезет — пять. Сейчас такими темпами мне понадобится вторая книга».