Начался процесс определения технического облика будущей российской сверхтяжелой ракеты, который стартовал в субботу, 8 декабря. Для оценки были подготовлены различные концепции.
Россия, несмотря на финансовые и технологические трудности, не планирует отказываться от разработки сверхтяжелой ракеты-носителя, предназначенной, в частности, для полетов на Луну.
Восьмого декабря начался выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты. «Через полчаса в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения — головной научной организации «Роскосмоса» — начнется защита технического облика РН (ракеты-носителя. — Прим. ред.) сверхтяжелого класса. Рабочая группа представит свои предложения Совету главных конструкторов и руководителей отрасли», — написал Дмитрий Рогозин в твиттере.
Рабочей группе предстояло представить свои предложения Совету главных конструкторов и руководителям космической отрасли. В ходе обсуждения рассматриваются различные варианты ракеты-носителя. Первый проект основан на концепции, аналогичной советской ракете «Энергия», которая являлась частью комплекса «Энергия — Буран». Другой проект предусматривает использование твердотопливных ускорителей. Также одним из предложений является создание сверхтяжелого носителя, состоящего из нескольких ступеней перспективной ракеты «Союз-5».
Как минимум, создание ракеты-носителя потребует значительных финансовых вложений. По оценкам специалистов, разработка сверхтяжелой ракеты обойдется примерно в 700 миллиардов рублей. Вероятно, первый ее запуск произойдет не раньше конца 2020-х годов.
Ожидается, что к тому времени в эксплуатации будут новые американские сверхтяжелые ракеты-носители, такие как Space Launch System и разрабатываемый Илоном Маском Big Falcon Rocket.
Напомним, компания SpaceX переименовала вторую ступень перспективной системы в Starship. Первый полет корабля Starship ожидают в 2022 году, а в 2023-м на его борт должен подняться первый космический турист — предполагается, им станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Также к нему могут присоединиться другие деятели искусства. Впрочем, в силу технической сложности BFR, нельзя исключить переноса запусков.