Стремление к путешествиям к звездам и другим планетам всегда было одной из самых заветных мечтаний человечества, но огромные расстояния служат серьезным препятствием на пути к их осуществлению. Существует множество предложенных методов для преодоления этих расстояний, однако современные двигательные установки пока не позволяют нам удалиться от Земли на значительное расстояние.
Для запуска ракет и космических кораблей используются жидкостные и твердотопливные двигатели, а также электрореактивные. В перспективе возможно появление двигателей, работающих на ядерной энергии. Однако на данный момент ни один из них не позволяет совершить полет к другим звездам.
С помощью этого теста вы сможете оценить свою осведомленность в данной области и определить, есть ли у вас потенциал для работы над созданием космических аппаратов.
Изначально NASA рассчитывало осуществить полет на Марс к концу 1970-х годов. Для этой цели планировалось использовать ядерный ракетный двигатель, а также предполагалось его применение в качестве верхней ступени для ракеты «Сатурн».
Несмотря на успешные наземные испытания двигателя и значительную политическую поддержку, программа NERVA (Nuclear Engine for Rocket Vehicle Application) была завершена в 1972 году.
Руководитель «Росатома» не так давно сообщил о разработке в России ядерной установки, которая, по его словам, позволит добраться до Марса всего за 45 дней. Что имеется в виду?
Ядерно-электрический двигательный установщик (ЯЭДУ), разработанный в рамках сотрудничества «Роскосмоса» и «Росатома», предназначен для использования на космическом аппарате, который временно именуется «Транспортно-энергетический модуль» (ТЭМ), или, в более понятной форме, «Космический буксир».
Эта же топливная пара используется в жидкостных ракетных двигателях SuperDraco, предназначенных для спасения астронавтов в случае аварийных ситуаций, и в двигателях коррекции орбиты Draco, которые также установлены на космическом корабле Crew Dragon.
Использование топлива на основе монометилгидразина и тетраоксида диазота обеспечивает возможность многократного запуска двигателей, включая перезапуск после длительного периода хранения и эксплуатации космического аппарата.
Для перелета к Меркурию в миссии BepiColombo используется перелетный модуль MTM, который включает в себя четыре подобных двигателя.
Ионные двигатели Т6, разработанные британской компанией QinetiQ для миссии к Меркурию, являются самыми мощными ионными двигателями, когда-либо применявшимися в космических аппаратах.
Согласно теоретическим расчетам, данный концептуальный двигатель способен обеспечить максимальную тягу, характерную для реактивных двигателей, что позволит приблизиться к скорости света.
Как известно, фотон обладает импульсом, и при истечении из двигателя он создаёт реактивную тягу.
В середине прошлого века в США был разработан проект «Орион», целью которого было создание пилотируемого космического аппарата для изучения межпланетных и межзвездных пространств. Какой тип двигателя планировалось использовать для достижения звезд?
Ядерно-импульсный двигатель, согласно расчетам, обеспечил бы для «Ориона» разгон до скорости, составляющей 5 % от скорости света.
Ядерные ракетные двигатели ЯРД будут обладать значительно более высоким удельным импульсом, чем существующие двигатели. Какой из них демонстрирует наибольший удельный импульс среди других ядерных двигателей?
По оценкам специалистов, удельный импульс газофазного ядерного ракетного двигателя будет находиться в диапазоне от 30 до 50 тысяч м/с. Этот показатель является самым высоким для двигателей данного типа.
Вдохновение для разработки этой концепции двигателя пришло к ее создателю после просмотра научно-фантастического сериала «Звездный путь».
В 1994 году физик Мигель Алькубьерре представил идею двигателя, способного деформировать пространство, что потенциально позволит космическим аппаратам преодолевать скорость света.
В рамках миссии «Аполлон» для старта с поверхности Луны использовали жидкостные ракетные двигатели. Какие именно компоненты топлива были задействованы в их работе?
Тетраоксид диазота и аэрозин — высокотоксичное ракетное топливо, которое является смесью несимметричного диметилгидразина (НДМГ) и гидразина, смешанных в соотношении 1:1 по массе).
Твердотопливные ракетные двигатели (ТТРД) используют твердое горючее и окислитель в качестве топлива. Где был применен самый мощный из когда-либо созданных и использованных ТТРД?
Твердотопливные ракетные ускорители создавали 83% необходимой для старта тяги Многоцелевого транспортного космического корабля Space Shuttle.
10
Пропущено вопросов
Что я пропустил?
Расскажи друзьям о результатах