Компания «United Launch Alliance» и «Blue Origin», два крупных партнера НАСА, подали в Федеральное управление гражданской авиации США документы, где просят ограничить запуски Starship от SpaceX из Флориды. Эти запуски необходимы для миссии «Артемида III» — первой высадки людей на Луну в XXI веке. Вместе с этим третий партнер Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США, разрабатывающий внекорабельные скафандры, сообщил о прекращении работы за прежние деньги из-за сложности задачи.

В США активно ведут работу по возвращению астронавтов на Луну. NASA не желает зависеть от техники SpaceX, но и полностью отказаться от неё не может. У Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США нет посадочного модуля для высадки на спутник Земли. Разработка его традиционными партнерами NASA потребовала бы много лет и денег. По этой причине в 2021 году агентство всё же решилось использовать Starship Илона Маска как посадочный модуль.
Чтобы не лишить заказов других поставщиков NASA, полеты к Луне будут осуществляться на ракете (SLS) и корабле (Orion). Каждая запуск такой пары обойдется в 4,3 миллиарда долларов — во много раз дороже, чем NASA заплатит за один пуск куда более массивного Starship. На окололунной орбите Orion состыкуется с Starship, член экипажа корабля останется на орбите, а афроамериканец и женщина прилунятся на Starship.
Ввиду того что Starship является крупным грузовым кораблем с герметичным внутренним объемом, сравнимым с МКС, для полета к Луне ему необходимы дозаправки на орбите Земли. Предполагается, что их количество составит не менее десятка, а по некоторым оценкам — не менее двадцати. Для обеспечения столь большого числа запусков в короткие сроки SpaceX требуется две стартовые площадки.
Starbase близ Бока-Чика уже функционирует. Вторая площадка, 39A во Флориде, дорабатывается компанией Илона Маска. SpaceX планирует осуществлять с неё 44 запуска Starship ежегодно на первом этапе. Это значительно превышает общее число космических пусков, например, России.
Теперь компания Джеффа Безоса, владела Amazon, Blue Origin, и Объединённая пусковая компания, дочернее предприятие Lockheed Martin и Boeing. направилиФедеральное управление гражданской авиации США получило документы с требованиями о ограничениях для полетов Starship из Флориды.
Blue Origin в документах заявилаКорабль Starship, по слухам, вмещает до 5200 тонн жидкого метана. Риск взрыва такой массы требует защитной зоны настолько большой, что под удар попадет даже стартовая площадка Blue Origin у мыса Канаверал во Флориде. Также упоминаются экологические проблемы. В связи с этим число запусков Starship предлагается сократить с 44 в год до неопределенного числа, при котором будет минимальное воздействие на окружающую среду.
Документ Blue Origin содержит технические ошибки: Starship, даже в третьей версии для запуска из Флориды с 2025 года, весит всего семь тысяч тонн. Из них приблизительно две тысячи тонн приходится на метан (главным топливом является кислород). Таким образом, компания Джеффа Безоса значительно завысила объем жидкого метана в ракете конкурента.

Документ United Launch Alliance не содержит таких же грубых ошибок — там тоннаж топлива Starship указан верно. Посыл, однако, аналогичен: поскольку носитель SpaceX превосходит крупнейшие ракеты прошлого, частый запуск вреден для экологии и создает риски для соседних пусковых площадок.
United Launch Alliance посылает объекты в космос значительно реже, чем SpaceX. Blue Origin до сих пор не совершила ни одного орбитального космического полета, несмотря на то что её основали за два года до SpaceX.
Илон Маск в своей соцсети прокомментировал действия конкурентов, сказав: «Документ явно неискренний. С их стороны не очень круто уже в третий раз пытаться помешать прогрессу SpaceX с помощью юридических маневров».

Площадку 39A первоначально проектировали для ракеты C8 Nova, которая должна была быть значительно больше и мощнее «Сатурна-5», на котором осуществлялись полеты к Луне. В связи с этим Starship использует площадку, предназначенную для запуска сверхмощных ракет.
Обращения конкурентов SpaceX к властям представляют угрозу срыву миссии «Артемида III». Отсутствие второй площадки может привести к тому, что любая неисправность на первой во время дозаправочных пусков сорвет всю миссию.
Возникла также проблема с возвратом на Луну: компания Collins, разрабатывающая для NASA внекорабельные скафандры стоимостью до 3,5 миллиарда долларов, отказалась продолжать работу. Она требует больше денег или переноса сроков по своему проекту. Компания Axiom, вторая компания-разработчик скафандров, пока не прошла критический этап в разработке своего продукта.