Blue Origin передала United Launch Alliance первый метановый ракетный двигатель BE-4, который будет применяться на перспективной ракете Vulcan.
На этой неделе Blue Origin поставила первый из ракетных двигателей BE-4 ULA — совместному предприятию Lockheed Martin и Boeing. Двигатель доставили на завод, расположенный в Декейтере, штат Алабама.
Первую ступень перспективной ракеты Vulcan, разрабатываемой в качестве замены Atlas V, оснастят двигателями BE-4. На Atlas V используется российский ракетный двигатель РД-180, но в новой ракете он не будет применен.
Как сообщалось ранее, лунный посадочный модуль Peregrine, созданный компанией Astrobotic, станет полезной нагрузкой для первого запуска ракеты Vulcan. По предварительным данным, старт может состояться в 2021 году. Кроме того, ракета Vulcan доставит на орбиту перспективный космический корабль Dream Chaser, который полетит к Международной космической станции.
BE-4 потенциально может предоставить значительное преимущество для новой ракеты. Это жидкостный ракетный двигатель, работающий на топливной паре метан/жидкий кислород. Специалисты считают, что на данный момент метановые ракетные двигатели – наиболее перспективное направление в ракетостроении. Одной из причин является то, что метан обладает широкой базой сырья и стоит дешевле, чем керосин. Также выбор в пользу метана позволит сократить объем сажи, образующейся в двигателях, что приведет к уменьшению расходов на подготовку к запуску и в целом повысит надежность силовой установки.
Помимо использования в двигателе Vulcan, компания Blue Origin планирует использовать эту разработку для своей будущей тяжелой ракеты New Glenn, запуск которой, возможно, состоится в 2021 году. Следует подчеркнуть, что обе ракеты предусматривают частичную многоразовость, то есть они будут похожи на Falcon 9 от SpaceX.
В настоящее время ведется активная разработка собственного метанового двигателя Raptor: новые датчики получат перспективный космический корабль Starship и ускоритель Super Heavy, который будет выполнять роль первой ступени ракетного комплекса. Обе части системы будут иметь возможность повторного использования, что обеспечит повышение ее экономической эффективности.
Blue Origin также тщательно оценивает экономические характеристики разрабатываемого носителя. Сообщалось, что New Glenn должен стоить дешевле российской «Ангары». Напомним, недавно Центр Хруничева озвучил стоимость производства одной ракеты «Ангара-А5»: она оказалась в три раза дороже «Протона-М». Разработчик надеется, что в будущем ракету можно будет сделать дешевле.