Компания Firefly Aerospace рассматривает возможность оснащения перспективной ракеты-носителя новым двигателем, созданным Aerojet Rocketdyne. Окончательное решение пока не принято.
Компания Firefly Aerospace заявила, компания, взаимодействуя с Aerojet Rocketdyne, стремится улучшить характеристики своей будущей ракеты-носителя Beta и изучает возможность использования двигателя AR1 от Aerojet Rocketdyne.
В своем пресс-релизе Aerojet Rocketdyne и Firefly объявили о сотрудничестве в нескольких сферах, включая разработку Orbital Transfer Vehicle – системы для доставки спутников на низкую околоземную орбиту. Представители компаний сообщили, что намерены объединить свои ресурсы для работы над рынке коммерческих запусков и выполнения задач для государства, включая вопросы, связанные с национальной безопасностью.
«Мы планируем использовать отработанную конструкцию ракеты-носителя компании Firefly, передовые двигатели от Aerojet Rocketdyne и технологические разработки, которые предлагают обе организации», — отметила генеральный директор Aerojet Rocketdyne Эйлин Дрейк (Eileen Drake).
Также стоит упомянуть, что в ходе беседы Марк Уотт (Mark Watt), по словам исполняющего обязанности финансового директора Firefly, компания рассчитывает на наличие трех ракет-носителей: Alpha, Beta и Gamma.
Firefly Alpha — это ракета легкого класса, использующая кислород и керосин, которая может доставлять до 1000 килограммов полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и до 600 килограммов — на солнечно-синхронную. Ранее сообщалось о планируемом запуске ракеты в текущем году. Компания Firefly Aerospace уже получила от ВВС США одобрение для использования стартовой площадки SLC-2W на авиабазе Ванденберг.
В настоящее время ракета Firefly Beta является прототипом. Согласно разработанной концепции, носитель будет состоять из нескольких ступеней Firefly Alpha и сможет выводить до 4000 килограммов полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту.
AR1 — это жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла, в котором в качестве топлива применяется керосин, а в качестве окислителя — кислород. Ранее его рассматривали в качестве замены для российского РД-180, который США используют на своей ракете Atlas V.
Firefly Aerospace — это частная аэрокосмическая компания, основанная в американском Остине. Ее заявленная задача — удешевить космические запуски. В связи с возникшими трудностями, в 2017 году компания была признана банкротом. После этого украинский предприниматель Максим Поляков приобрел ее патенты, лицензионные соглашения и часть активов. В 2018 году в украинском городе Днепр был создан научно-исследовательский центр компании, в котором работает около 150 специалистов.