Задержка старта Crew-9: необходимо больше времени для испытаний Starliner

НАСА официально объявило об отсрочке запуска миссии Crew-9 к Международной космической станции. Теперь старт перенесен с 18 августа на 24 сентября, и не будет состояться раньше этой даты. Целью миссии является доставка на МКС четырех астронавтов для замены экипажа Crew-8, который в настоящее время находится на орбите.

Перенос миссии № 9 связан с тем, что Boeing требуется больше времени для устранения неполадок Starliner. В частности, необходимо проанализировать данные, собранные в ходе испытаний тяговых двигателей, которые состоялись в июле.

В соответствии с запланированным графиком, возвращение капсулы Starliner из космоса должно произойти до прибытия экипажа Crew-9. Это обусловлено необходимостью обеспечения доступности стыковочных позиций, поскольку на МКС одновременно могут находиться не более двух капсул на каждый экипаж, особенно на международном сегменте. Следовательно, для приема Crew-9 Starliner должен отстыковаться от МКС одним из предусмотренных способов.

НАСА также сообщило о том, что запуск Crew-9 состоится с рампы SLC-40 – второй площадки SpaceX, подходящей для отправки астронавтов. Впервые экипаж полетит на капсуле Dragon с этой площадки. Такое изменение обусловлено тем, что рампа SLC-39A будет использоваться для подготовки к запуску Falcon Heavy с миссией Europa Clipper, запланированной на период с 10 по 31 октября.

Запуск грузовой капсулы Dragon в рамках миссии CRS-31 также намечен не ранее середины октября. О сроках отправки Polaris Dawn данных нет, и, вероятно, она будет перенесена на конец августа или отложена до ноября.

По московскому времени 7 августа в 19:30 НАСА проведет пресс-конференцию, посвященную новым данным.

Starliner: ухудшение ситуации

5 августа в статье ArsTechnica, со ссылкой на инсайдерские данные НАСА, стало известно о возможной переносе запуска корабля Crew-9 на сентябрь. Журналист Эрик Бергер, также опираясь на информацию изнутри агентства, сообщил, что причиной задержки стала проблема с программным обеспечением, отвечающим за автоматическую фазу спуска.

Судя по имеющимся данным, Starliner не обладает программным обеспечением, позволяющим отстыковать и вернуть капсулу в атмосферу без присутствия экипажа. Во время предыдущей тестовой миссии OFT-2 была осуществлена подобная операция. Однако НАСА пока не рассматривает возможность входа в атмосферу без астронавтов, поскольку до сих пор не установлена причина неисправностей двигателей, возникших во время процесса стыковки.

В июле были выполнены наземные испытания, моделирующие работу двигателей в условиях космоса с использованием пусковых реплик. Помимо этого, проведены стрельбы – контролируемые запуски двигателей капсулы в космическом пространстве. 1 августа компания Boeing предоставила обновленную информацию, подтверждающую завершение всех запланированных испытаний.

Решение теперь, по всей видимости, зависит от НАСА, которое должно определить, достаточно ли данных, полученных за последние два месяца, для проведения запланированного выхода в открытый космос с участием астронавтов.