Японская ракета Space One Kairos не достигла своей цели из-за аварии вскоре после взлёта.

Запуск ракеты Kairos, осуществленный сегодня японской компанией Space One, прервался из-за аварии, произошедшей через несколько минут после взлета. Это уже вторая неудача для компании за последние девять месяцев.

Ракета стартовала с космодрома Кии, расположенного в префектуре Вакаяма, в 11:00 по местному времени. Однако полёт был прерван спустя 10 минут после старта. Представители компании заявили, что из-за нестабильности траектории ракеты завершение миссии оказалось невозможным.

На 18-метровой ракете было установлено пять малых спутников, среди которых находился аппарат, принадлежащий тайваньскому космическому агентству. Предполагалось, что они будут выведены на солнечно-синхронную орбиту на высоте приблизительно 500 километров. Space One уже начала расследование, чтобы выяснить причины неудачи, и запланировала проведение пресс-конференции на 14:30 по местному времени.

Space One была создана в 2018 году при поддержке Canon Electronics, аэрокосмического подразделения IHI, строительной компании Shimizu и государственного банка. К 2029 году компания рассчитывает выполнять до 20 запусков малых ракет ежегодно, чтобы удовлетворить возрастающую потребность в услугах по выводу спутников на орбиту. Однако первый запуск, состоявшийся в марте текущего года, также оказался неудачным: ракета взорвалась спустя пять секунд после старта вследствие неправильной конфигурации системы самоуничтожения.

В последние месяцы японская космическая индустрия переживает трудности. В октябре агентство JAXA было вынуждено отложить испытания новой ракеты Epsilon S, поскольку повторный тест двигателя оказался неудачным. В начале текущего года JAXA смогла осуществить три успешных запуска ракеты H3, что последовало за её неудачей в марте 2023 года.

Из-за ограниченных возможностей для запусков внутри страны, японские компании, такие как iQPS и Astroscale, вынуждены использовать услуги SpaceX или Rocket Lab. Тем не менее, Япония продолжает развивать свою космическую отрасль, стремясь сделать её лидирующей в Азии и достичь объёма рынка в 8 триллионов иен (52 миллиарда долларов) к 2030 году.