SpaceX совершил очередной значительный прогресс.

Впервые SpaceX смогла восстановить обе части одного из своих покрытий.

Носовая часть ракеты, называемая обтекателем, вмещает полезные грузы, предназначаемые для доставки в космос. Этот профилированный элемент защищает их во время запуска от непогоды, экстремальных температур и влажности, а также от аэродинамических сил при прохождении нижних слоев атмосферы.

Сложное восстановление

Обтекатель, состоящий из двух частей, выходит на орбиту через несколько минут после запуска, когда плотность воздуха становится достаточно низкой, чтобы аэродинамические силы не повредили полезную нагрузку. Как правило, его потом сбрасывают. Но SpaceX смотрит на это по-другому.

Компания в течение многих лет восстанавливала свои ускорители. В полуобтекателях появились малые рулевые устройства и парашюты, предназначенные для восстановления.

Эти операции проводятся преимущественно в море. Компания SpaceX для этого применяет массивные сети, установленные на двух специальных судах восстановления, имеющих имена Ms. Tree и Ms. Chief. SpaceX стремится минимизировать риск падения сетей в воду, которая подвержена коррозии.

Это позволяет SpaceX значительно экономить средства. Обратите внимание: стоимость одного обтекателя «Сокол 9» составляет примерно шесть миллионов долларов. На данный момент компания отремонтировала и вновь применила три полукапсулы.

Новый шаг вперёд

SpaceX удалось восстановить лишь часть обтекателей: одну половину, а другую – нет. Несколько попыток вернуть к жизни обе стороны завершились провалом, но настойчивость в конечном счёте принесла успех.

Маневр произошёл незадолго после результативного пуска 20 июля ракеты «Сокол-9», назначенной для размещения корейского военного спутника на орбите.

До сих пор мы привыкли наблюдать в прямом эфире отделение первой ступени ракеты «Сокол-9». Однако 3 июня, примерно через три минуты после запуска ракеты с пусковой площадки для новой партии спутников… StarlinkSpaceX, наконец, предоставил возможность наблюдать отделение обтекателя.