
Японская компания Sony, вторая по капитализации в стране, 2 июня сообщила о создании дочерней компании Sony Space Communications Corporation (SSC) с штаб-квартирой в Сан-Матео, Калифорния. Входит в состав Sony America. Новая фирма нацелена на рынок космической оптической связи. Технология передачи данных по лазерному каналу обеспечивает большее количество информации за единицу времени по сравнению с традиционными микроволновыми телекоммуникациями и обладает преимуществами в безопасности и гибкости.
Инвестиции SONY — часть гонки по разработке оптических систем связи. Недавний успех эксперимента DARPA — лишь последний из программ исследований лазерных терминалов. Япония всегда была в авангарде, даже успешно проведя первое оптическое соединение в 1995 году в рамках эксперимента JAXA, соединив спутник KIKU-6 с наземной станцией в Токио на скорости 1 Мбит/с.
Компания SSC планирует создание компактных лазерных терминалов для обслуживания увеличивающегося числа микроспутников. Рынок таких устройств может быть очень значительным из-за постоянно расширяющихся мегаконстелляций в Интернете, а также более мелких систем наблюдения за Землей. В последнем случае скорость передачи данных может быть близка к реальному времени. SONY займётся разработкой систем лазерной связи как между спутниками, так и между спутниками и наземными станциями.
SONY и ее интерес к космосу
SONY давно интересуется космосом. В 2019 году компания совместно с JAXA запустила эксперимент SOLISS (Small Optical Link for International Space Station) в направлении МКС. Прибор, разработанный лабораторией SONY CSL, в 2020 году успешно установил двустороннюю оптическую связь между модулем Кибо на Международной космической станции и наземной станцией.

С технической стороны SOLISS применял особый механизм наведения: блок оптосвязи массой в один килограмм позволял добиться скорости скачивания данных более чем 100 Мбит/с. В системе связи использовался лазер с длиной волны 1550 нм, подаваемый усилителем мощностью до 500 мВт.
SOLISS показал эффективность работы даже в неблагоприятных условиях. В эксперименте весь файл был отправлен в среде имитации связи с низким качеством и ошибками. Результаты, представленные компанией SONY CSL в начале 2022 года, важны для уменьшения помех, создаваемых земной атмосферой при передаче данных.
Появление SONY в аэрокосмической отрасли – значимое событие для растущей группы дочерних компаний крупнейших японских корпораций, заинтересованных в освоении космоса. Среди таких примеров – автомобильный гигант HONDA, который намерен создать небольшую ракету-носитель и технологии производства энергии на Луне. NISSAN и TOYOTA также реализуют подобные программы. Первая разрабатывает маленький луноход, а TOYOTA совместно с JAXA и NASA работает над амбициозным луноходом под давлением для программы Артемида.
В авангарде космического сектора находится лидер по производству фотоаппаратов компания Canon, которая уже запустила несколько спутников наблюдения за Землей среднего разрешения. Canon владеет 50 процентами акций компании Space One, японского стартапа, разрабатывающего небольшую твердотопливную ракету-носитель.
Митсуи также оказывает поддержку, будучи еще одним из крупнейших японских конгломератов наряду с Mitsubishi. Mitsui инвестировала в несколько американских компаний, включая Axiom, и приобрела одного из лидеров рынка поездок на автомобиле Spaceflight.inc.