Сигналы указывают на полет людей Blue Origin на Луну.

Сенат США одобрил законопроект, выделяющий десять миллиардов долларов на разработку частных пилотируемых луноходов для НАСА. Компания Blue Origin Джеффа Безоса может получить финансирование по этому проекту.

Ранее в программе «Артемида»…

В апреле НАСА удивило мир, предоставив компании SpaceX контракт на 2,9 миллиарда долларов на превращение корабля Starship в посадочную платформу Артемида. Агентство выбрало Starship вместо конструкций Dynetics и Blue Origin, объяснив это недостаточностью финансирования для разработки нескольких платформ.

Решение вызвало недовольство двух конкурентов, которые незамедлительно подали протест в Управление правительственной отчетности США, указав на необходимость НАСА заключить минимум два контракта, как было запланировано, для поддержания принципа конкуренции в программе.

В законопроекте о науке и технологиях, призванном противодействовать китайской конкуренции в этом секторе, появилась эта известная поправка.

Blue Origin, компания Джеффа Безоса, и сенатор Мария Кентвелл из штата Вашингтон предложили поправку, которая даст НАСА возможность потратить до 10 миллиардов долларов на программу пилотируемого лунного корабля.

Поправка также подчеркивает важность наличия у космического агентства нескольких вариантов посадочного аппарата Артемида. Несмотря на отсутствие прямых указаний, то обстоятельство, что поправку первоначально предложил Джефф Безос, и Кантуэлл представляет родной штат компании Blue Origin, дает основание предположить, что компания выиграет от увеличения бюджета.

Программа все еще не определена

На настоящий момент всё остаётся открытым. Закон об инновациях и конкуренции, принятый Сенатом голосом 68 против 32, ждёт одобрения Палаты представителей США. Выбор судьбоносен.

Поддержка Палатой представителей доводов Blue Origin может сдвинуть сроки конкурса луноходов и замедлить достижение цели НАСА по возвращению людей на Луну в 2024 году. Юристы и лоббисты компании Безоса настаивают, что НАСА имеет право принять «корректирующие меры» и выбрать второго подрядчика помимо SpaceX.

The Verge отмечает маловероятность корректирующих действий со стороны NASA. Агентство решительно поддерживает свое решение о заключении только одного контракта после протеста Blue Origin в конце прошлого месяца. Сотрудники агентства опасаются, что отмена решения установит неблагоприятный прецедент.

Палата представителей может отказать в принятии законопроекта. В таком случае программа будет продолжена по плану, что даст SpaceX возможность разработать лунный Starship.