
Центр перелётов NASA успешно провело испытание непрерывной связи между лунным аппаратом Peregrine компании Astrobotic и Сетью дальней космической связи NASA.
В НАСА на базе JPL состоялись успешные испытания прямого взаимодействия между межпланетным аппаратом Peregrine компании Astrobotic и Сетью глубокого пространства.
Это важный перекресток для посадочного аппарата «Peregrine» на пути к Луне. Миссия, являющаяся частью программы НАСА CLPS, по-прежнему запланирована на конец года и станет основной нагрузкой первого запуска ракеты-носителя Vulcan компании ULA.
Наша команда завершила испытательный этап связи между Deep Space Network и системами Astrobotic, включая авионику, наземную поддержку и программное обеспечение миссии. Передача команд и прием телеметрии прошли успешно. Удовлетворение появилось сразу же, когда на экранах в центре управления полета засветилась фактическая телеметрия с посадочной платформы.
В прошлом году в апреле на мероприятии с участием НАСА компания Astrobotic представила лунный посадочник Peregrine, первый из программы CLPS. Через четыре месяца после этого ошеломительного события сообщается об успешном проведении фазы тестирования связи между посадочной платформой и DSN. В этой отрасли, где непредвиденные ситуации – норма, это достижение может привести НАСА и Astrobotic к подтверждению запуска в конце года.
Тестирование длилось около двух недель и закончилось достижением оптимальной связи «Peregrine» с Сетью глубокого космоса. Посадка платформа будет передавать и принимать команды из Центра управления полетами Astrobotic в Питтсбурге, штат Пенсильвания, через DSN.
Как и в случае с миссией телескопа Джеймса Уэбба, посадочный аппарат «Peregrine» будет использовать три мощных антенны DSN. Каждая из них диаметром 34 метра расположена в Камберре (Австралия), Голдстоуне (Калифорния) и Мадриде (Испания). Это произойдет после отделения аппарата от ракеты-носителя ULA Vulcan-Centaur и продолжения его пути к Луне.
Команда Space Robotics успешно интегрировала 24 полезных груза на борт посадочной платформы после успешной связи. Несколько дней назад команда Astrobotic завершила интеграцию системы относительной навигации по местности OPAL (TRN). Это позволит Peregrine осуществить точную и безопасную посадку на Луну. Это также даст возможность Astrobotic проверить надежность для будущей первой миссии более крупного и мощного лендера Griffin.
Ландер Перегрин высотой около 1,9 метра и шириной 2,5 метра способен доставить до 265 килограммов полезной нагрузки на лунную поверхность. Его шина сделана преимущественно из алюминиевого сплава и может быть переконфигурирована в зависимости от типа миссии. Двигательная установка состоит из пяти двигателей, созданных компанией Aerojet Rocketdyne. Каждый двигатель производит тягу в 667 Н.
Система предназначена для корректировки курса корабля. Ей предстоит вывести Peregrine на траекторию посадки за Луной, обеспечить выход на лунную орбиту и произвести максимально плавную и безопасную посадку на поверхность Луны. В качестве топлива используется самовоспламеняющееся двухкомпонентное гиперголическое топливо MON-25 / MMH.
Стабилизация космического корабля обеспечивается 12 двигателями меньшего размера с тягой по 45 Н каждый, также работающими на энергии МОН-25/ММХ. Электрическая система посадочного модуля Peregrine функционирует от литий-ионной батареи, которая полезна в случае необходимости автономности и компактных габаритов.
Солнечная панель питает батарею, а радиаторы и теплоотводы отводят лишнее тепло. Первая миссия не будет включать обогреватели, то есть катушки для подогрева «Peregrine» ночью. В связи с этим посадочный аппарат не выдержит сильный мороз, продолжающийся на Луне 14 суток по земному времени.
Первая миссия посадочного аппарата Peregrine, о которой говорилось ранее, всё ещё намечена на конец года. Старт запланирован с Космического центра имени Кеннеди на ракете Vulcan Centaur компании ULA. Однако данная дата будет сложной для двух компаний, участвующих в проекте. Ракете-носителю «Vulcan» и наземному кораблю предстоит провести много испытаний и операций.
Вместимость грузового отсека составляет 28 полезных нагрузок, среди которых 14 научных экспериментов НАСА. Эксперименты в рамках программы CLPS уже установлены на борту посадочного модуля. В ходе миссии аппарат сможет перевозить только 90 кг груза, что соответствует безопасным ограничениям для первой тестовой миссии.
Вес полезной нагрузки для второй миссии составит 175 килограммов, для третьей – до 265 килограммов при полной загрузке. Посадка на Луну состоится в Озеро Смерти, равнине базальтовой лавы в северо-восточной части спутника. Peregrine будет функционировать восемь суток с момента посадки и затем отключится из-за низких температур лунной ночи.