Последние фотографии, сделанные вертолетом Ingenuity незадолго до завершения его миссии, демонстрируют повреждение одной из лопастей, которая была разрушена при столкновении во время финальной посадки. Полученная информация поможет ученым проанализировать последние события, связанные с работой вертолета на Марсе, и будет учтена при создании будущих аппаратов.
На одну лопасть меньше
Во время 72-го полета вертолет НАСА Ingenuity столкнулся с проблемами при попытке приземления в труднодоступной местности. Потеря данных во время посадки помешала ученым получить исчерпывающую информацию о последних моментах полета. Тем не менее, большинство исследователей полагают, что роторные лопасти, скорее всего, коснулись поверхности Марса, что привело к прекращению возможности полета.
В предыдущих миссиях Ingenuity ориентировался, используя особенности марсианского ландшафта, включая скалы и другие визуальные ориентиры. Однако в ходе последних четырех полетов вертолет столкнулся с песчаной местностью, где было недостаточно навигационных ориентиров. По всей видимости, сложный рельеф местности потребовал от аппарата максимальных усилий.
В апреле 2021 года маленький вертолет вошел в историю, совершив первый полет на другой планете – это стало важной вехой в исследовании Марса. Затем он выполнял функции разведчика, помогая марсоходу Perseverance выбирать перспективные участки для исследования.
Преждевременное завершение миссии не умаляет значительного наследия Ingenuity, которое может послужить отправной точкой для разработки будущих воздушных миссий на другие планеты. Разработчики уже изучают возможности создания марсианских вертолетов следующего поколения и представляют себе аппараты весом от 25 до 30 кг, предназначенные для размещения нескольких научных инструментов, в отличие от Ingenuity. Известно также, что Индия и Китай ведут разработки в этой области.
В будущем эти устройства могут составить компанию исследователям Марса, упрощая доставку или возврат небольших грузов. Они также могут помочь в выборе оптимальных маршрутов и оценке возможности изучения труднодоступных районов, например, крутых обрывов.