
Трамплин применяется в авиации свыше восьмидесяти лет. Теперь Китай намерен использовать его в аэрокосмической промышленности и гиперзвуковых устройствах. Официальные лица полагают, что это решение более простое, безопасное, быстрое и, прежде всего, себя оправдало ранее.
Ван Юпэн руководит исследованиями в Пекинском институте науки и механики по применению трамплинов, в частности в области аэрокосмонавтики. По информации издания «Интересная инженерия» от 15 декабря 2022 года, он указывает на то, что данная технология на современных авианосцах считается архаичной, но может быть адаптирована для запуска аппаратов на орбиту.
Трамплин — изогнутая рампа, компенсирующая короткую длину некоторых взлетно-посадочных полос. Форма трамплина благоприятствует такому взлёту. Вероятно, появившийся во время Второй мировой войны и принятый на вооружение британским военно-морским флотом, трамплин затем был забыт. В последнее время Китай проявляет интерес к трамплину и стремится модернизировать его.
Китайцы полагают, что этот вид панды способен разрешить конкретную проблему. В гиперзвуковых самолётах турбулентность одновременно сильная и непредсказуемая из-за высоких скоростей, поэтому её сложно преодолеть. Официальные лица говорят о способе получения «более плавного разделения между носителем и шаттлом».
В Китае провели испытания модели самолета в масштабе 1:80 в туннеле JF-12, оборудованном самой мощной в мире аэродинамической трубой. Цель состояла в воспроизведении условий гиперзвукового полета — скорости свыше 5 Махов. В ходе испытаний миниатюрный самолет достиг скорости 7 Махов (более 8600 км/ч).
Проверки, по-видимому, завершились удачно, но остались задачи для разрешения. Запускаемые аппараты обычно не обладают устойчивостью и отклоняются от заданной траектории. Вместе с тем Ван Юпэн уверен, что данный тип рампы в итоге сможет запускать космические аппараты массой почти 90 тонн менее чем за десять секунд. Систему также будет использовать только одну десятую часть тяги корабля во время полета.
Испытания на трамплине входят в состав важного китайского проекта: создания гиперзвукового самолета. Цель – разработать аппарат, способный летать быстрее скорости звука более чем в пять раз с пассажирами на борту. Такая скорость позволит обогнуть земной шар менее чем за два часа.