Blue Origin испытала двигатель второй ступени ракеты New Glenn

В рамках подготовки к первому запуску ракеты New Glenn, компания Blue Origin осуществила комплексное статическое огневое испытание второй ступени. Мероприятие проводилось на стартовой площадке SLC-36 на мысе Канаверал. Испытание позволило оценить работу ступени и двух двигателей BE-3U, обеспечивающих ее движение.

Впервые вторая ступень функционировала как единый комплекс, используя два работающих двигателя BE-3U. Эти двигатели являются модификацией BE-3, которые используются для запуска New Shepard, суборбитальной ракеты Blue Origin.

Версия U этих двигателей предназначена для эксплуатации в вакууме. Она характеризуется увеличенным соплом и турбинным расположением «спина к спине», где две турбины размещены друг напротив друга. Это обеспечивает повышение эффективности и способствует балансировке внутренних сил.

В ходе 15-секундного теста компания Blue Origin показала функционирование трех важных систем: регулирования давления в баках, системы управления тягой и последовательности запуска и остановки двигателей.

Гелий применялся для разгерметизации баков, содержащих жидкий водород и кислород. Проведение таких испытаний имеет большое значение, так как ступень ракеты будет использовать иную топливную смесь, чем первая ступень, использующая метан и жидкий кислород. Операции с водородом и жидким кислородом представляют собой сложную задачу, и лишь небольшое количество частных компаний обладают необходимой экспертизой.

В процессе тестирования также оценивалась возможность многократного перезапуска двигателей BE-3U – до трех раз за один полет. Эта функциональность, характерная для двигателей и второй ступени ракеты New Glenn, критически важна для успешного выполнения миссии. Кроме того, испытание предоставило Blue Origin возможность имитировать действия, которые будут выполняться в ходе реального запуска.

Важный шаг на пути к первому полету

Вторая ступень ракеты New Glenn – ключевой элемент новой ракеты от Blue Origin. Ее высота достигает 26,8 метра, а диаметр составляет 7 метров. Во время полета NG-1 тяга каждого из двух двигателей BE-3U достигнет примерно 770 кН. Blue Origin заявляет, что эти двигатели станут одними из самых мощных на жидком водороде и будут обладать рекордным соотношением тяги к весу, однако конкретное значение пока не разглашается.

Этот запуск стал значимым этапом для Blue Origin в процессе подготовки к первому полету New Glenn, который на данный момент запланирован на ноябрь 2024 года. New Glenn совершит свой дебютный полет, а на его борту ожидается космический транспортник Blue Ring, также разработанный Blue Origin. По информации компании, на борту Blue Ring будут размещены спутники, принадлежащие клиентам.

Перед началом эксплуатации компания заявила о необходимости проведения статического огневого испытания первой ступени New Glenn. Эта ступень оснащена семью двигателями BE-4, использующими метан и жидкий кислород. Хотя эти двигатели уже применялись на ракете Vulcan компании ULA, где их два, они ранее не испытывались на первой ступени New Glenn в условиях комплексного испытания.