Компания Inversion разрабатывает космические корабли для быстрой доставки грузов из космоса.

Компания Inverse, занимающаяся разработкой инновационных технологий, продемонстрировала космический аппарат Arc, созданный для возвращения с орбиты и транспортировки грузов в любую точку планеты менее чем за час после старта. Целью организации является формирование новой логистической системы, использующей возможности космического пространства, в первую очередь для нужд обороны, а в дальнейшем – и для коммерческих целей.

По словам Джастина Фиашетти, соучредителя и генерального директора Inversion, в интервью изданию Arstechnica, первоначальной целью проекта является вывод аппаратов Arc на орбиту, где они смогут функционировать до пяти лет. По команде они смогут автономно приземлиться в любой момент и в любой точке, обеспечивая доставку грузов или личных вещей в заданное место менее чем за час.

Arc – это устройство с возможностью изменения конфигурации грузового отсека, предназначенное для перевозки жизненно необходимых ресурсов и их доставки в районы, где отсутствует необходимая инфраструктура или доставка затруднена. После отделения на низкой околоземной орбите аппарат входит в атмосферу на гиперзвуковой скорости, замедляется и осуществляет автономную посадку благодаря управляемой парашютной системе. Эта система включает в себя активное управление для коррекции траектории и снижения вероятности отклонения от цели, что на данный момент находится в процессе разработки в рамках нескольких международных проектов.

Arc, помимо логистических задач, также оценивается как платформа для проведения испытаний гиперзвукового оборудования. Активное развитие этого направления подтверждается рядом проектов, включая демонстрационные полеты аппарата Talon-A компании Stratolaunch, достигшего скорости в 5 Махов, и испытания надувных систем тепловой защиты NASA в рамках миссии LOFTID.

Бизнес-план стартапа предусматривает смелые цели и в первую очередь нацелен на удовлетворение потребностей американских Космических сил, которые имеют приоритетное значение и не регулируются обычными рыночными механизмами.

Inversion – не единственная компания, разрабатывающая космический транспорт данного типа, однако она, безусловно, одна из первых, если не единственная, кто делает акцент на схеме «точка-точка». Например, американская компания Varda уже создала и запустила несколько капсул для орбитальных экспериментов с последующим возвращением полученных данных на Землю. Компания Intuitive Machines также заявила о разработке аппарата, похожего на Arc, для проведения экспериментов на орбите и достижения окололунной траектории.

В Европе над аналогичными решениями трудятся компании Space Cargo Unlimited и Европейское космическое агентство (ESA), которое планирует запуск первого корабля Space Rider в 2027 году. Эти аппараты создаются для недельного или более длительного пребывания на орбите с целью возвращения на Землю образцов экспериментов и материалов, полученных в космосе. Ранее использование по схеме «точка-точка» для подобных технологий изучалось и рассматривалось преимущественно как возможное следствие, главным образом для военных целей.

Starship также может стать важным участником этого рынка. SpaceX уже получила средства от Космических сил США для проведения предварительных работ по использованию Starship для перевозки грузов между земными точками посредством космического пространства. Хотя для Starship это станет лишь одним из возможных применений многоразовой космической системы, ее большие размеры потенциально позволяют занять существенную часть рынка.