В научном сообществе считают, что находка является самым древним произведением искусства.

Журнал Science Bulletin опубликовал работуМеждународная группа учёных, изучившая следы рук и ног на наклоне, обнаруженные на Тибетском плато в 2018 году.
Пять отпечатков рук и пять симметричных отпечатков ног были выдавлена в травертине — известковом туфе, образованном из отложений горячего источника, который со временем затвердел. Следы относятся к середине плейстоцена (169-226 тысяч лет назад) — то есть они в три-четыре раза старше наскальных рисунков в Индонезии, Франции и Испании.
Чтобы установить возраст находки, ученые применили метод датировки по изотопам урана. По их мнению, следы рук принадлежат одному ребенку возрастом около двенадцати лет, а следы ног – его младшему приятелю, примерно семи лет.
Возник вопрос: оставил ли кто-то эти следы случайно, или это проявление какого-либо искусства, своеобразного художественного выражения? ответилТомас Урбан, один из авторов научной работы, утверждает: «Следам нет утилитарного объяснения. Что же это такое? Предлагаю рассматривать их как художественное, творческое поведение, явно человеческое. Важно то, что следы древние».

Отпечатки ладоней подтверждают точку зрения Урбана. В отличие от следов ног, которые часто встречаются в человеческой первобытной истории (их можно оставить случайно), отпечатки рук гораздо реже. Наличие отпечатков связывает тибетское предполагаемое «панно» с традицией наскального искусства, примеры которого часто находят на стенах пещер. Там отпечатки ладоней оставляли рядом с рисунками.
Наиболее древние образцы такого искусства, предположительно созданные неандертальцами, относятся к периоду 65 тысяч лет назад. Для людей современного вида самые ранние изображения найдены на индонезийском острове Сулавеси и в пещере Эль-Кастильо в Испании. Их возраст составляет 40-45 тысяч лет. Рисунки в пещере Шове (Франция), возрастом около 30 тысяч лет, при сравнении с находкой из Тибета кажутся практически современными.
Важен вопрос о принадлежности юных художников к какому виду. Были ли это люди разумные? Вымершие гоминины? Одна из теорий, подтвержденная недавно найденными на плато останками скелетов, утверждает, что это денисовцы — загадочная группа, представители которой были древними родственниками неандертальцев. На сегодня нет следов того, что люди разумные присутствовали в Восточной Азии (или Азии вообще) ранее 169 тысяч лет назад. Маловероятно, что они могли оставить обнаруженные на Тибете следы.
Денисовский человек — древний представитель рода Homo и предок современных людей. Информация о денисовцах появилась в 2010 году после анализа ДНК фаланги мизинца, найденной в Денисовой пещере на Алтае. Это событие ознаменовало открытие нового вида человека.
Находки в испанской пещере Сима-де-лос-Уэсос свидетельствуют о том, что неандертальцы и денисовцы расходились как виды приблизительно 640 тысяч лет назад. Хотя в этой пещере не нашёл останки денисовцев, митохондриальная ДНК гейдельбергского человека похожа на денисовскую. Это указывает на общих предков. Присутствие денисовских фрагментов ДНК в геноме современного человека говорит о том, что денисовцы были частично ассимилированы (скрещивались с людьми). Наибольшее количество их генов — у жителей Юго-Восточной Азии и Папуа — Новой Гвинеи. Как вид денисовцы исчезли примерно 40 тысяч лет назад.
Несмотря на недостаток информации о денисовских людях, предположительно, художественное панно, оставленное их детьми, указывает на проживание на Тибетском плато одних из самых ранних гоминин и, возможно, знание ими искусства.
Урбан заметил: разные группы исследователей используют специфические определения искусства, приоритет отдавая разным критериям. Но, по его мнению, строгие категории могут ограничить наше восприятие творческого поведения. Исследователь считает, что можно убедительно доказать, что это не прагматичное поведение, а скорее игривое, творческое, возможно, символическое. Это задевает фундаментальный вопрос о том, что значит быть человеком.
Авторы нового исследования отмечают наличие ряда работ, определяющих детей как одних из самых ранних художников рода Homo.