В Перу археологи нашли захоронение человека, совершавшего обряды с помощью музыкальных инструментов.

В археологическом комплексе Пакопампа перуанско-японские археологи обнаружили странное погребение. сообщилоВ течение семнадцати сезонов Министерство культуры Перу осуществляет раскопки в стране.
Могильная камера имеет коническую форму, диаметр отверстия составляет один метр. Ее закрывает большой кусок камня массой более 250 килограммов. Предположительная дата захоронения — около 1000 года до нашей эры. В погребении находится мужчина, умерший в возрасте от 25 до 35 лет.

Способ погребения, в особенности запечатывание, указывает на высокий социальный статус покойного. Богатый погребальный инвентарь — многочисленные украшения из раковин и полудрагоценных камней, таких как малахит, подтверждает это предположение.
Археологам среди вещей этого мужчины досталось несколько предметов. путутоПутуто — это духовые инструменты из больших морских раковин Strombus sp., добываемых на берегу залива Гуаякиль.
Первые находки путуто обнаружены в Чавин-де-Уантар. Это комплекс памятников, остатки археологической культуры Чавин. Культуру Чавин относят к периоду примерно с 900 по 200 годы до нашей эры. Её представители проживали на севере современного Перу в горах — выше трёх километров над уровнем моря.

Ранее учёные отмечали следы влияния чавинской культуры в Пакопампе, хотя датировка последней указывает на появление примерно в 1200-х годах до нашей эры и просуществование до 500 года до нашей эры. В связи с этим находки в гробнице Пакопампы старше чавинской культуры.
Ученые предполагают, что мужчину, похоронили таким необычным способом, отличало высокое положение в обществе (об этом говорят погребальные дары). По их мнению, это был жрец, проводивший ритуалы с использованием путуто.
Современный человек может считать раковины моря не слишком ценными вещами. Однако жителю андских высот всё было иначе. писалиВ зависимости от высоты проживания диеты жителей Анд были различны и имели влияние на их ежедневную жизнь.
Раковины ценили настолько высоко, что позднее появился их дешевый аналог — похожие музыкальные инструменты стали изготавливать из рогов скота. Раковины продолжали оставаться ритуальным музыкальным инструментом во времена империи инков — и даже после прихода в Новый Свет европейцев.
Свидетельством того, что умерший был жрецом, служит место захоронения. Пакопампа — не просто поселение, а ритуалный комплекс, использовавшийся, вероятно, представителями различных культур.
Комплекс изучают в три этапа. Первый, Пакопампа I (1200-900 годы до н.э.), самый таинственный. В это время появились первые постройки, где жрецы совершали ритуалы. Кто эти люди, пока неизвестно. Потом — период Пакопампа II (900-500 годы до н.э.), когда появляются и распространяются признаки чавинской культуры, ее носителями были предшественники кечуа (основная часть населения будущей империи инков). Последний этап — Пакопампа III (500-100 годы до н.э.), время появления народа,… культуры Кахамарка.
Пакопампа построена из террас. Самая верхняя из них по мнению ученых, считалась наиболее престижным местом как для проведения обрядов, так и для погребений. Несмотря на то, что искатели сокровищ веками грабили памятник, археологи обнаруживают большое количество артефактов и захоронений.
Мы уже рассказываем о захоронении жреца Змея-Ягуара. здесьНовое открытие древнее и этой могилы, и усыпальницы так называемой Дамы Пакопампы — женщины с необычно удлиненным черепом, которую исследователи считали правительницей тех мест. Женщина умерла примерно в 900 году до нашей эры.