Не все программы подготовки к школе повышают успеваемость. Дети, не посещавшие дошкольные группы, часто показывают такие же результаты, как и те, кто проходил подобную подготовку.

Дошкольные образовательные программы считают эффективным средством подготовки к школе детей разных социальных групп. Цель раннего обучения — помочь дошкольникам развить необходимые навыки и сократить разницу в усвоении материала, которая может возникнуть из-за разницы доходов семей. Но новое исследование показало, что подобные программы не всегда влияют на дальнейшие успехи учеников.
Учёные из Колумбийского университета, Университета Вирджинии, Калифорнийского университета в Ирвайне и Университета штата Делавэр проанализировали данные долгосрочных исследований, где оценивалась эффективность четырёх государственных дошкольных образовательных программ. опубликовал журнал Science.
Исследования показали, что раннее образование имело как позитивные, так и негативные последствия. Не удалось обнаружить существенных различий в успеваемости детей, бывших в детском саду и не посещавших его.
Изучение показало, что все рассмотренные программы дошкольного обучения обычно повышают академические навыки детей перед поступлением в школу, но это преимущество может с течением времени исчезнуть. Учёные не выяснили полностью, как дошкольная подготовка влияет на процесс обучения.
Детям, прошедшим Бостонскую программу подготовки, удалось лучше окончить среднюю школу, а программа в Теннесси повлияла отрицательно на оценки в начальной школе. Выпускники двух других программ дошкольного образования не показали отличий от учеников, которые поступили в школу без специальной подготовки.
Ранние исследования, проведенные 50 лет назад, показывали эффективность дошкольных программ, но актуальность этих данных может быть под вопросом в современных реалиях. Авторы новой статьи отмечают, что в тех исследованиях принимало участие мало детей, а те, кто испытывал трудности при поступлении в первый класс, не имели доступа ко многим социальным программам, доступным семьям сегодня. Аналогичная проблема наблюдается во многих современных исследованиях дошкольного образования: дети, участвующие в программах подготовки, часто отличаются от остальных с точки зрения социальной характеристики, например, уровня образования и убеждений родителей.
Учёные считают, что необходимо выяснить главные причины развития умений, важных для успешной учёбы и обычной жизни. Стоит особо обратить внимание на семьи с непростой ситуацией.
Надежный детский уход – это жизненно важное преимущество для родителей, особенно с ограниченными финансовыми средствами. Госучреждения дошкольного образования играют не менее важную роль: помимо надёжного ухода, они формируют прочный фундамент для успешной учёбы детей.
Авторы статьи считают важным государственное финансирование детских садов, но настоятельно рекомендуют изучить долгосрочные последствия таких программ. Так можно будет создавать программы дошкольного образования, которые реально упрощают обучение всем детям независимо от материального положения семей.