Научно доказано очарование картины «Девушка с жемчужной серьгой».

Эксперты использовали электроэнцефалографию и МРТ, чтобы выяснить, как картины влияют на мозг человека. Исследование показало, что реакция мозга сильнее, когда люди смотрят на оригинал в музее, а не на репродукцию. Изучение проводилось в Королевской галерее Маурицхёйс в Нидерландах, где хранится знаменитое полотно «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера.

В ходе исследования уровень мозговой активности участников измеряли с помощью электроэнцефалографии, а также отслеживали их взор при рассматривании картин в музее Маурицхёйс.

Произведения искусства мирового значения неоднократно служили объектами научных исследований. Недавно физики из Китая нашлиНа картине Винсента Ван Гога «Звёздная ночь» изображено два типа турбулентности. В другом исследовании проведён анализ микрообразца грунтового слоя с картины «Мона Лиза». пролил светНа состав краски, использованной Леонардо да Винчи в своём произведении.

Живопись Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серьгой» популярна. называютГолландская Моне Лиза привлекает взгляды зрителей своей силой. Недавнее исследование Музея Маурицхёйс в Гааге показало, что секрет её воздействия скрывается в построении картины и световых акцентах, которые удерживают рассматривающих в «петле устойчивого внимания».

Этот неврологический эффект выявилиЭксперимент с двадцатью добровольцами из Амстердамского университета показал… нейромаркетинга из компании NeurensicsИспытуемые наблюдали пять произведений из коллекции Маурицхёйса, включая известную картину Вермеера.

Глядя на «Девушку с жемчужной сережкой», зрители вначале обращали внимание на её глаза, затем — на рот и жемчужную серьгу, после чего вновь возвращались к глазам, и этот цикл повторялся. полотна, задействованные в исследовании.

Обнаружилось, что рассматривание картины Вермеера оказывает наибольшее воздействие на предклинье – участок теменной доли на внутренней поверхности полушарий головного мозга, отвечающий за самосознание человека, его память и визуально-пространственное восприятие.

Неврологические эффекты «петли устойчивого внимания» при рассматривании картины «Девушка с жемчужной сережкой».

Во время исследования ученые изучили реакции мозга добровольцев на оригинальные полотна в галерее и их копии. Эмоциональное воздействие музейных картин было в десять раз больше, чем у репродукций.

В комментарии The GuardianДиректор Музея Маурицхёйс Мартин Госселинк Martine Gosselink) заявилаОна заранее понимала влияние настоящих произведений искусства, но желала научного обоснования этого ощущения. Сейчас сотрудники музея могут утверждать: различие в восприятии существует.

Десятикратное расхождение — огромная разница, именно в этом и состоит отличие, когда смотрите на репродукцию и на настоящую работу художника. По словам Госселинк, глядя на подлинные картины люди становятся ментально богаче, независимо от того, осознают это или нет.