Примерно две тысячи лет назад на юге современной территории Перу ребёнка приносили в жертву. Учёные обнаружили, что перед смертью его кормили кактусом с психоактивными веществами. Таких случаев известно не один.

В Journal of Archeological Science вышла работаАвторы исследования изучили останки 22 человек, связанных с культурой Наска. Культура Наска — это доколумбовая цивилизация, существовавшая на юге современного Перу в долинах и на одноименном плато. Её представителям приписывают создание… геоглифов НаскаВ научном сообществе нет единого мнения по этому вопросу.
Мы уже писалиО доколумбовых цивилизациях и их склонности к кровавым обрядам сообщают археологические находки. работуВ лекции упоминалось о ритуалах жертвоприношений инков, где перед казнью двум детям давали напитки кока и аяуаска, то есть наркотические вещества.

Исследователи проанализировали волос с головы ребенка, принесённого в жертву на плато Наска, и обнаружили, что его кормили. кактусом Сан-Педро (Echinopsis pachanoiСначала отрезали голову, потом похоронили тело, а голову мумифицировали — так называемую трофейную голову, амулет.
Кактус Сан-Педро обладает мескалином, мощным галлюциногеном. Учёные полагают, что древние культуры Америки применяли его в лекарственных целях и в ходе обрядов.
То, что ребенку перед убийством дали пожевать кактус, — первый случай употребления Сан-Педро человеком на южном побережье Перу. Это также первое свидетельство того, что некоторым жертвам, из которых делали трофейные головы, перед смертью давали стимуляторы.
В ходе исследования ученые собрали образцы волос с четырех трофейных голов (три принадлежали взрослым) и 18 мумий (взрослых и детей). Токсикологические экспертизы показали, что многие умершие употребляли психоактивные или стимулирующие растения перед смертью.
В список используемых растений входили листья коки, кактус Сан-Педро и лиана с названием… лозой духов, а на латыни — Banisteriopsis caapiОна – главный ингредиент аяуаски, психоактивного зелья, с содержанием гармина и гармалина, веществ, применяемых в нынешних лекарствах от депрессии.
Лоза духов не произрастает на юге Перу и вряд ли росла там два тысячелетия назад. Листья коки также отсутствовали в данном регионе — их возможно было доставить только с севера Перу или из Амазонки.

В 2006 году в Journal of Ethnobiology and Ethnomedicine вышло исследованиеРабота посвящена использованию лекарственных растений коренными общинами Северного Перу. Райнер Буссманн исследовал торговые пути различных культурных растений в этой части света. Дагмара Соча, ведущий автор нового исследования, соединила данные Буссманна с данными о применении наркотиков коренными жителями Южной Америки, найденными ее группой.
Маршруты совпадают частично. Употребление наркотиков относится к периоду с 100 г. до н.э. по 450 г. н.э. В это время карта наркотрафика превосходила карту торговли ненаркотическими растениями.
Использование растений, содержащих психоактивные вещества, началось рано, а торговля ими была налажена давно. Их перевозили из Амазонии вдоль побережья Перу.
Исследование демонстрирует, что растения имели огромную важность для различных культур в медицине и ритуалах. В этот период отсутствуют письменные записи, поэтому все знания о Наска и близлежащих культурах получены из археологических раскопок.
Точно не известно, насколько популярен был кактус Сан-Педро в прошлом, так как о нём мало сведений. Однако очевидно, что у Пабло Эскобара были последователи ещё до прихода европейцев.