Амазонские наскальные рисунки изображают вымерших гигантов.

Более двенадцати тысяч лет назад на территории Южной Америки жили звери эпохи ледникового периода, среди которых были огромные ленивцы размером с автомашину и носороги с хоботком.

Настенные изображения в Серрания-де-ла-Линдоса

Два года назад археологи в колумбийской части Амазонии обнаружили серию доисторических рисунков на скальном массиве протяженностью 12 километров. Рисунки, выполненные охрой, включают геометрические узоры, отпечатки ладоней, изображения животных и сцен охоты.

На скалах Серрании-де-ла-Линдосы, расположенной в труднодоступном уголке колумбийского национального парка Чирибикете, найдено одно из крупнейших наскальных изображений.
Исследование этих рисунков провели ученые во главе с Хосе Ириарте из Эксетерского университета (Великобритания). Результаты исследований представлены в…
работе, опубликованной в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.

Создатели изображения считают его изображением огромного ленивца. Противники их точки зрения полагают, что это капибара. Впрочем, показанные рядом люди не подходят по размерам к капибаре.

Как говорилось ранее, многие рисунки в Серрания-де-ла-Линдоса иллюстрируют охотничьи и ритуальные сцены, демонстрирующие взаимодействие человека с природой. Авторы исследования утверждают, что наскальные изображения отражают всеобразие животных Амазонии: от черепах и рыб до ягуаров, обезьян и дикобразов.

В этом разнообразии есть несколько замысловатых изображений. Ученые сравнили рисунки из Серрания-де-ла-Линдоса с предполагаемыми обликами мегафауны, сделанными палеонтологами. Некоторые изображения показали сходство с вымершими представителями мегафауны.

Исследователи полагают, что древние люди изобразили огромного ленивца. гомфотерия…которого некоторые учёные считают предком слонов и представителях семейства верблюдовых, лошадей и непарнокопытных с хоботами.

По мнению ученых, весь комплекс рисунков люди создавали на протяжении нескольких столетий и скорее всего первыми пришли в те места. История распространения вида Homo sapiens в Новом Свете изучена недостаточно хорошо, в ней немало темных мест. Некоторые открытия игнорируются научным сообществом — об этом Naked Science. рассказывалАктуальность определения времени создания рисунков очевидна.

Хосе Ириарте полагает, что это изображение гомфотерия.

Охра — это минеральный пигмент, не имеющий углерода, поэтому его нельзя датировать с помощью радиоуглеродных методов. Однако фрагменты охры обнаружены под расписанными вертикальными скальными поверхностями в слоях отложений возрастом 12 600 лет.

Работы по определению датировки красного пигмента для росписи скалы ведутся сейчас. Археологи рассчитывают, что древние мастера смешали охру с связующим веществом, которое поможет установить точную дату. Ожидается, что результаты исследования появятся в конце 2022 года.

Люди столкнулись с этими крупнотелыми млекопитающими и, вероятно, зарисовали их. Рисунки очень натуралистичны, и мы можем видеть морфологические особенности животных.

Изучение рисунков может помочь понять причины исчезновения этих гигантских животных. Ириарте отмечает, что во время раскопок в окрестностях не обнаружили костей вымерших существ, поэтому можно предположить, что это не был источник пищи для людей, создавших картины.

Толкование рисунков из Серрания-де-ла-Линдоса как изображения мегафауны непосредственными очевидцами вызывает споры и сомнения. Некоторые археологи считают, что исключительная сохранность рисунков указывает на более позднее происхождение, а роль изображенных существ может быть приписана другим кандидатам. Например, гигантский наземный ленивец, идентифицированный Ириарте и его коллегами, возможно, представляет собой капибару — гигантского грызуна, живущего в регионе и по сей день.

Мнения учёных о происхождении и возрасте наскальных изображений Серрании-де-ла-Линдоса разнятся, и только новые исследования смогут установить, с какими животными сталкивались древние люди в Южной Америке.

В отличие от европейских художников верхнего палеолита, предпочитавших рисовать в глубоких темных пещерах, ранние жители Амазонии делали это на открытых скалах. Из-за этого сохранность изображений оставляет желать лучшего: под воздействием стихий картины сильно выцветают или смываются, что затрудняет их исследование и трактовку.